Новости в квитанциях: что на этот раз?

И снова новый год начался с «новостей» в оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Теперь разговор идет о услуге «Уборка подъездов». Неужели управляющая компания наведет чистоту в наших подъездах или продолжать убираться самим? Разобраться помогла начальник управления ЖКХ Марьяна Никандрова. На основе интервью с ней мы составили краткий «вопрос-ответ».

Марьяна Никандрова— За что платим?

— С начала 2016 года начала действовать корректировка, внесенная через Собрание депутатов, что управляющая компания теперь обязана оказывать услугу уборки подъездов. Она предусмотрена Жилищным кодексом, как обязательная.

— Сколько платим?

— Это должны решить собственники квартир. И именно так предусмотрено Жилищным Кодексом. Собственники вправе решить на общем собрании, какие именно жилищные услуги они хотят получать от УК (не коммунальные, а именно жилищные!). Единственное условие – этот перечень должен быть не ниже минимального. Они же сами устанавливают тариф и утверждают его с УК.

— Почему тогда сейчас у всех в квитанциях уже стоит сумма?

— Сейчас, когда новшество только вводится, УК пошли по самому удобному для них пути. Администрация вправе утверждать тариф на уборку подъездов только для муниципального жилого фонда (а это всего лишь около 10-15%). Для этих квартир был установлен минимальный тариф. Им и воспользовались все УК. Но это не константа! Собственники вправе изменить его.

01_deputaty-vernuli-penyu-za-prosrochku-oplaty-uslug-zhkh— Как можно изменить тариф?

— Это делается через общее собрание собственников, на котором подписывается протокол с утвержденным перечнем услуг и тарифом.

— Можно ли отказаться от этой услуги?

— Однозначного ответа дать пока нельзя – ждем ответа из Жилищной инспекции. Некоторые дома так и поступили – провели собрание и подписали отказ от услуги. Но по закону данная услуга входит в перечень обязательных… Ждем разъяснений.

— Как должна проводиться уборка?

— Четыре раза в месяц: два раза – влажная, два – подметание. И два раза в год – мытье стен, перил, подоконников.

— Если будут убирать плохо?

— Нужно обратиться в УК и просить перерасчет. То же самое необходимо сделать и в случае, если подъезд вообще не убирался. Если УК отказывается – обращайтесь в управление ЖКХ.

— Будет ли заниматься уборкой сама УК или наймут кого-то?

— Это уже дело управляющей компании, будут ли они справляться сами или наймут стороннюю организацию. Важно другое – жители должны платить только УК и спрашивать, соответственно, с нее же. И в расчетах никаких сторонних организаций быть не должно.