Предприниматели Новомосковска: Татьяна Альбертий

«Быть предпринимателем – это как плыть на лодке вверх по течению: перестанешь грести – и сразу унесет назад…» — так говорит о своем подходе к делу Татьяна Владимировна Альбертий, владелица комплекса красоты «Юлия» и двух продуктовых магазинов.

08-18-18

Кажется, что создать с нуля и поставить «на ноги» три таких серьезных объекта женщине вряд ли под силу, но, пообщавшись с Татьяной Владимировной, понимаешь, что если дело в удовольствие – то возможно все! Умная, доброжелательная и очень энергичная, она буквально живет своим делом.

— Для меня что суббота, что понедельник, что четверг – дни совершенно не имеют разницы. Я могу в любой день быть на работе и не понимаю, как жить по-другому. Это и мое дело, и мое хобби. Наверное, я очень счастливый человек.

— Расскажите, пожалуйста, как все начиналось…

— Я приехала в Новомосковск в 1979-м году после окончания школы и поступила в институт. Училась на вечернем и параллельно работала лаборантом на химкомбинате. После диплома недолго работала инженером-химиком и с этой должности ушла в декрет. После декрета пошла работать в бухгалтерию на завод ЖБИ. Там я трудилась 15 лет: была бухгалтером, финансистом, заместителем главного бухгалтера и главным бухгалтером. Это для меня огромный опыт и незаменимые знания! Завод дал мне очень многое. А бизнес начался параллельно с работой. Это был 1998 год, мы построили небольшое помещение — пристройку к дому, выкупили ее и открыли продуктовый магазин. Я ставила там кадровое дело, бухгалтерию, сама налоги считала…

08-18-13

— …И все это Вы делали после полного рабочего дня на заводе?

— А тогда по-другому и нельзя было – тяжелые времена. Несколько лет так проработала, днем – завод, вечером – магазин. Потом, конечно, взяла себе бухгалтера. А в 2001 году мы построили еще один магазин, отдельно стоящее здание. Так появился магазин «Домашний». Сначала это была прилавочная торговля, потом увеличили торговые площади, автоматизировали  торговые места и магазин начал свою работу в новом качестве, как магазин самообслуживания.

Я сама занималась выбором программного обеспечения для магазинов и салона красоты, и подобрала так ,чтобы организовать процесс продаж, управление и контроль за работой магазина и салона – все, как говорится, пропускала через себя. Это как любая женщина, она же точно знает, что должно быть у нее на кухне… Вот и я так.

08-18-11

— А как появилась идея открыть салон красоты?

— Я в какой-то степени — авантюристка. Никогда не боялась начинать новое дело. Магазины запустила, они работают, а мне надо дальше идти и чем-то интересным заниматься, другим видом деятельности. Захотелось открыть свой салон красоты. Это было в 2005 году, и я совершенно ничего не знала об этом бизнесе. Взяла подружку (тоже, кстати, бухгалтера) и поехала в Москву на выставку «Интершарм». Домой вернулась с полными пакетами разных буклетов и прайс-листов, села на пол в зале, разложила все на ковре и начала выбирать, что мне нужно, чисто интуитивно.

08-18-17

Были ли сомнения, получится новое дело или нет?

— Нет, не было ни тени сомнений. Я точно знала, что все получится. Постепенно находились люди: парикмахер моя сразу пошла ко мне работать, подбирались и другие специалисты. Сейчас у меня отличная и, кстати, немаленькая команда: 10 парикмахеров, 6 мастеров маникюра-педикюра, 4 косметолога, и это помимо прочего персонала.

— Хороший коллектив собрать непросто. Какие отношения в вашем?

— У меня и в магазинах, и в салоне красоты отношения в коллективах буквально семейно-домашние. Я с очень большим уважением отношусь к каждому, будь то специалист или уборщица. И чувствую, как это добро и уважение возвращается ко мне. Люблю работать в психологически здоровой обстановке. Я всегда прошу сотрудников говорить мне, если я в чем-то не права, и очень ценю в людях честность. Все же мы живые люди и можем ошибаться.

08-18-12

— Часто ли меняются работники?

— Я очень горжусь тем, что мне удалось создать сплоченный коллектив. Все трудятся практически с самого открытия – по 10-15 лет. Когда я начинала работать, было 12 человек персонала, сейчас почти 100 человек, и увольняются, действительно, очень редко.

— Пугает ли Вас все возрастающая конкуренция? Как относитесь к конкуренции в принципе?

— Я всегда говорю, что конкуренция – это путь к развитию. Я никогда не стою на месте, поэтому не чувствую, чтобы конкуренция сказывалась на нас как-то негативно. Мы постоянно придумываем разные акции, спецпредложения, интересные программы. Я сама постоянно учусь и участвую во многих вебинарах на тему развития салонного бизнеса. Главное – всегда двигаться вперед.

08-18-16

 

— Как Вам удается совмещать ведение бизнеса с семьей? Для женщины это, наверное, непросто…

— Было, конечно, трудно, сейчас гораздо проще. Дочь уже взрослая, живет в Москве, уже есть внучка… Моя работа – это ведь, по сути, и есть моя жизнь. Я время на все нахожу, и на семью, и на домашние дела, конечно тоже. Иногда вечерами думаю: пора, наверное, поспокойнее становиться уже… а утром опускает. Чувствую, что все у меня хорошо и снова иду на работу.

— Хотели бы Вы, чтобы ваша дочь тоже стала предпринимателем?

— Знаете, я бы задумалась… У нее два высших: МГУ и МГИМО с красными дипломами, работает в академии Генеральной прокуратуры, сейчас, правда, в декрете… Предпринимательство – это нелегкий путь. Но я точно знаю, что очень правильно выбрала его для себя и ни о чем не жалею.

— А какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать предприниматель?

— Он должен быть честными и порядочным с людьми, с которыми работает, по-хорошему амбициозен и должен постоянно пополнять свои знания. А опыт – он придет обязательно!

— Спасибо, Татьяна Владимировна, за очень увлекательную беседу! Уверена, что интервью с Вами вдохновит многих начинающих предпринимателей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *