Александр Рем: «Знаю проблемы города и вижу пути их решения!»

Каждый год депутаты Тульской областной Думы отчитываются перед своими избирателями, то есть, перед нами, жителями. Сколько же реальных дел за складно написанными докладами? И чем действительно занимаются наши «избранники»? Рассказать о парламентских буднях мы попросили депутата Тульской областной Думы VI созыва, новомосковца Александра Рема.

— Александр Викторович, позвольте начать с банального, но очень интересного для читателей: как проходит ваш «депутатский» день?

Рем официальный

— Если кратко – то практически каждый день проходит очень насыщенно, и морально и физически. Например, вчерашнее утро началось с приема граждан: практически по каждому вопросу, если не нашли решение, то поняли, куда двигаться. Затем – заседание нашего думского комитета, а вечером у меня был выезд на адрес по обращению одной многодетной семьи. Все обращения волей-неволей пропускаешь через себя. Все это и трудно и приятно одновременно. Приятно осознавать, что усилия не напрасны и день прошел с пользой.

— Новомосковск для вас – малая Родина, не забываете ли о ней за грузом масштабных проблем региона?

— Я всей душой люблю Новомосковск, и, будучи депутатом, делаю все возможное для его процветания. Я знаю какие существуют проблемы в муниципальном образовании и вижу пути решения многих из них. Это и расселение жителей из ветхих домов из промышленной зоны, Новомосковска-2 или, как принято называть – с Севера, и активное внедрение областной целевой программы «Народный бюджет», и совершенствование медицинского обслуживания населения…

— Медицина – это отдельная и очень непростая тема. Есть какой-то конкретный пример, как вы говорите «совершенствования», за последнее время?

— Есть. Не раз мне приходилось помогать и в выделении квот на лечение в столичных клиниках, и в получении инвалидами льготных путёвок в санатории. И как пример – поликлиника №2, где были серьезные проблемы с отоплением, которые были решены совместно с ресурсоснабжающей организацией. В свое время, в том числе и при моем участии, там были заменены окна на пластиковые стеклопакеты, а также реконструирована регистратура.

Очень часто проблемы начинаются из-за простого недопонимания. Приходится быть посредником и гасить конфликты, как это произошло с предполагаемой реконструкцией детской поликлиники. И только совместными усилиями после рассмотрения вопроса на Общественном совете при городской больнице (ГУЗ «НГКБ»), депутатов, министерства здравоохранения Тульской области и родителей удалось прийти к согласию. Скоро здесь должна начаться реконструкция с привлечением, в том числе, и региональных источников финансирования.

— А с вопросами про оплату ЖКУ, наверное, очереди выстраиваются?

— Да, многовато. Например, в начале 2015 года я получил несколько заявлений об отказе отделений связи в Новомосковском районе принимать оплату за отопление. Особенно это осложнило жизнь сотням жителей деревень и посёлков района, где нет филиалов Сбербанка. Как оказалось, это случилось из-за нерасторопности ресурсоснабжающей компании, не заключившей вовремя договор с почтой. Дело удалось поправить, и уже с марта это неудобство было ликвидировано.

— Как реагируете на просьбы жителей о материальной помощи?

— Такие просьбы, действительно, поступают часто. Очень хотелось бы, конечно, просто «взять и вынуть» деньги на все такие обращения, но это невозможно. А вот постараться решить проблему – можно всегда. Для некоторых переселенцев из Украины мы искали не только возможности временного размещения, но еще и детское питание, и коляски, и бытовые приборы…

— Почему, на Ваш взгляд, жители вынуждены обращаться к депутатам?

— Как правило, проблемы у граждан разные, а причины тревог и обид в основном одни: это отсутствие должного внимания со стороны органов власти, а порой следствие равнодушного отношения на местах к проблемам граждан.

DSC_0097

— Как вести себя людям в подобных ситуациях? Неужели только такими усилиями можно чего-то добиться?

— Конечно нет, в Новомосковске местная администрация, например, очень активна и, на мой взгляд, открыта для прямого общения с жителями. Часто, в решении поступающих проблем горожан мы работаем в тандеме. А жителям я бы посоветовал всегда занимать активную позицию: посмотрите, что вы можете улучшить сами, что не получится – решим вместе, не получится решить на месте – будем обращаться еще выше. Только так, шаг за шагом, совместными усилиями мы сделаем город лучше.