Бережливые технологии в Новомосковске

Проект «Бережливая поликлиника» был разработан Министерством здравоохранения РФ, совместно с Управлением внутренней политики Президента РФ и экспертами ГК «Росатом». В Тульской области ее реализация началась еще в прошлом году. В Новомосковске внедрение «бережливых технологий» проходит поэтапно.

Одна из основных задач проекта — создание доброжелательной атмосферы в учреждении. Проект направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медперсонала, повышение качества и производительности труда.

В Новомосковске в рамках подготовки к реализации проекта реализован ряд мероприятий. Во-первых, изменился механизм записи на плановый приём к врачу. Во всех поликлиниках организована беспрепятственная и безотлагательная предварительная запись больных на прием, в том числе в автоматизированном режиме (с использованием информационного терминала, сайта Доктор71, портала gosuslugi.ru). При непосредственном обращении в поликлинику пациент может записаться на приём к врачу через инфомат. Помочь записаться пациентам через инфоматы готовы дежурные администраторы, которые работают с пациентами в холлах поликлиник перед регистратурой.

Для тех, кто не хочет или не может переходить на цифровые технологии записи к врачу, работает телефон горячей линии. По телефону 8-800-450-33-03 звонки принимает единый областной колл-центр.

Для организации приема пациентов, обратившихся в поликлинику без предварительной записи, опоздавших на прием к врачу более чем на 15 минут, пациентов с острой болью любой локализации, а также льготных категорий граждан (желающих повестить врача без записи), реализован прием дежурным терапевтом.

Поэтапно во всех поликлиниках Новомосковска будут внедряться и остальные направления программы. А именно: перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом. В настоящее время на прием каждого пациента врач должен потратить не более 15 минут. В рамках проекта все амбулаторные карты будут переведены в электронный вид. Это позволит сократить время на заполнение документов и, соответственно, врач сможет больше внимания уделить непосредственно пациенту.

В итоге, после реализации проекта «Бережливая поликлиника» планируется достичь сокращения очередей до 8 раз, времени ожидания пациентом приема врача у кабинета – в 12 раз. А так же сократить сроки прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

Ольга Тельнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *