Равняемся на лучших

Во все времена в любом обществе нововведения принимались с осторожностью. У нового всегда найдутся сторонники и противники, кто-то будет искать эффективность практического применения, кто-то будет оценивать пользу для общества, кто-то личную выгоду.

В истории человечества известны случаи, когда подвергнутое жесткой критике нововведение, делало жизнь общества и конкретного человека проще и интереснее. Не были оценены изобретения фотографии, газового освещения и телефона. Скептики не видели будущего и у телевидения потому, что «людям скоро наскучит смотреть в ящик каждый вечер». Этот список можно продолжить и привести множество других примеров, но сегодня пойдет речь о современности.

С 1 июля 2017 года в территории Российской Федерации был введен электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Кажется, что современному человеку нет необходимости объяснять все преимущества электронного документооборота, но каждый имеет право на свое мнение.

Это обстоятельство в своей работе учитывает Тульское региональное отделение Фонда социального страхования. Чтобы иметь четкое представление об отношении туляков к ЭЛН, с целью выявления «болевых точек» анализируются обращения граждан и страхователей, проводятся анонимные опросы, анализируются комментарии в социальных сетях.

Специалисты регионального отделения выяснили, что большинство людей и страхователей приняли введение электронного листка нетрудоспособности как правильный и своевременный шаг. Однако, есть группа людей и страхователей, которые по неизвестной причине игнорируют формирование ЭЛН. На сайте газеты «Слобода» (https://myslo.ru/) опубликована статья «10 мифов об электронном больничном». Учитывая популярность газеты и доверие к ней среди туляков, на сайте развернулось активное обсуждение. Один из посетителей сайта оставил свой комментарий и проиллюстрировал его фотографией письма, содержание которого не могло остаться без внимания специалистов регионального отделения. Ссылаясь на то, что страхователь (предприятие) не подключено к Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» Фонда социального страхования, руководство в категоричной форме запрещает работникам оформлять

электронные больничные, кроме того, в случае их оформления сотрудникам отдела кадров запрещается их принимать. Рекомендуется направлять работников в медицинские организации «для его замены на оформленный больничный лист в бумажной форме».

Подобные заявления руководства противоречат общероссийской политике по внедрению ЭЛН, так как искусственно создают условия, препятствующие развитию информатизации. Как можно понять из комментария, подобные действия «староверов» не находят отклик в душе читателей «Слободы».

Из текста письма понятно, что данное предприятие является крупным страхователем, имеющим филиальную систему. Согласно действующему законодательству предприятия с численностью работников более 25 человек обязаны сдавать отчетность в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, которая также необходима при формировании ЭЛН на предприятии. Поэтому отказ от ЭЛН в виду отсутствия электронной подписи специалистами ФСС не рассматривался (эта причина является наиболее часто упоминаемой страхователями). Специалистами регионального отделения сделаны выводы о неуважении к работникам предприятия и об игнорировании права каждого застрахованного гражданина на получение листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Вся информация об ЭЛН хранится на сервере Фонда социального страхования. Доступ работники предприятия к информации об электронных больничных получают через личный кабинет на сайте Фонда социального страхования РФ cabinets.fss.ru, используя логин и пароль портала государственных услуг https://gosuslugi.ru/. На руки работнику медицинские организации выдают только номер листка нетрудоспособности, который он передает в бухгалтерию и кадровую службу предприятия.

Что это дает страхователю? Электронный листок нетрудоспособности решает сразу несколько проблем: минимизирует участие работника в процессе передачи сведений о временной нетрудоспособности, исключает конфликтные ситуации, связанные с оформлением и сохранностью листков нетрудоспособности, сокращает число случаев страхового мошенничества и ведет к сокращению излишнего документооборота.

Бухгалтерские программы «1С бухгалтерия», «Контур», «СБИС», «Калуга Астрал» и «Парус» адаптированы к работе с электронным больничным и расчету пособий, поэтому работа с ЭЛН не требует финансовых затрат на приобретение информационной программы. Также страхователь может использовать бесплатное программное обеспечение, разработанное Фондом социального страхования Российской Федерации, расположенное на сайте http://cabinets.fss.ru/ в разделе «ЭЛН/страхователь». Там же расположены инструкции по установке и настройке данного программного обеспечения. Если же страхователь воспользуется личным кабинетом страхователя ФСС РФ http://cabinets.fss.ru/, для этого способа

понадобится подтверждённая учётная запись на Едином Портале государственных услуг https://gosuslugi.ru/.

Работодатели могут взаимодействовать с Фондом прямо из программ, получать сведения о листке нетрудоспособности, рассчитать пособие, отправлять сведения о расчетах в региональное отделение.

Для работы с ЭЛН страхователь не заключает соглашение с региональным отделением Фонда социального страхования.

Движение вперед нельзя остановить приказами и нежеланием руководства решать вопросы на предприятии. В Тульской области более 39 тысяч страхователей различных форм собственности, среди них прогрессивные предприятия, не пугающиеся внедрения нового.

Фонд социального страхования подвел итоги и составил ТОП-1000, в который вошли страхователи Российской Федерации, получившие от работников на 1 января 2019 года наибольшее количество ЭЛН. В этом рейтинге почетное место занимает «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова», — одно из ведущих проектно-конструкторских предприятий оборонного комплекса России. Работники «КБП» уже оформили 1540 электронных больничных.

Каждый работодатель должен помнить, что своими действиями он создает себе имидж надежного партнера и мудрого руководителя или человека, пугающегося перемен, а, значит, не способного оперативно решать поставленные задачи и реагировать на веление времени.

Уважаемые страхователи! Государственное учреждение Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации призывает вас держать равнение на лучших! Создайте себе имидж ответственного руководителя и надежного партнера!

Телефоны «горячих линий» по электронным листкам нетрудоспособности:

Медицинские организации – (4872) 71-18-42,

Страхователи по вопросам ЭЛН – (4872) 71-18-31,

Установка и настройка программного обеспечения – (4872) 71-18-44.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *