Жители новомосковского Маклеца попросили Вадима Жерздева построить, наконец, очистные сооружения

На протяжении длительного времени практически еженедельно глава администрации Новомосковска Вадим Жерздев проводит встречи с жителями, выезжая в села и микрорайоны.

В понедельник, 25 сентября, он посетил поселок Маклец, который входит в городскую черту и официально является одной из самых удаленных от центра улиц Новомосковска.

Маклец и Мошок – старая часть города, жилой фонд их сильно изношен, и потому коммунальных проблем  здесь хватает. С них и начался разговор.

По поводу текущих под дом нечистот поручение глава администрации города тут же передал исполнителям, в числе которых и новомосковский водоканал, и управляющая компания «ЖЭСК-I». Но есть и более глобальная проблема – в принципе отсутствие на Маклеце очистных сооружений. Решить ее не так просто. «Их строительство – удовольствие дорогое, — пояснил Вадим Жерздев. – 7 млн рублей стоит только проект, еще 120 млн надо на их возведение». Конечно, муниципальный бюджет такое «не потянет». Но выход есть, и буквально в эти дни руководство города обратилось к губернатору Алексею Дюмину с просьбой ввести этот пункт в разрабатываемую областную программу. Если это удастся, то по принципу софинансирования из регионального и муниципального бюджетных «кошельков» вопрос решаем.

Жительница Галина Мельникова озвучила и другие темы: почему разбит асфальт у дома, и почему закрыли АО «Урожай», который давал работу местным жителям?

Что касается разрушенных тротуаров и необустроенных дворов, самым реальным способом  проведения благоустройства на сегодня, подчеркнул глава муниципальной администрации, является участие жителей в проекте «Народный бюджет». В пример привел земляков из пос. Ширинский, которые таким путем совершенно преобразили свои придомовые территории и дворы. Ширинский теперь выглядит не хуже многих городских кварталов. А по ситуации с «Урожаем» отметил, что и областная, и местная власти, да и сами жители хорошо знают, что предприятие находится в стадии банкротства, и как только у него появится новый собственник, перспективы откроются. К слову, претенденты на это тоже есть.

Вопрос о состоянии дома № 15, что находится рядом со школой, подняла одна из его жительниц. Дом признан аварийным, но в соответствующей программе по переселению жителей в новые дома он не значится первым. Как жить, если стропила под крышей гнилые, по стенам с трубопровода под крышей течет вода, управляющая компания не считает нужным проводить ремонты в доме для его хоть какого-то поддержания?

Тема переселения граждан из аварийного жилья будет продолжена, заверил Вадим Жерздев, дома-то ветшают постоянно. В этом году завершилась федеральная программа, в которой участвовали старые дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. В 2018 году всю тяжесть финансирования аналогичной программы возьмет на себя областной бюджет, а возможности его, по сравнению, с федеральными, конечно, меньше. Пока в нее войдут 99 выявленных аварийных домов. А вот с 2019 года ожидается прорыв: вновь стартует федеральная программа, тогда и для нашего города откроются большие перспективы.  Тем не менее, вопросы к управляющей компании есть уже сегодня, отметил глава муниципальной  администрации: дом необходимо содержать в более-менее приемлемом состоянии, раз люди в нем живут, — и обещал пройти посмотреть по окончании встречи на этого «страдальца».

Водоснабжение – еще одна больная тема этой части города. Придет ли в Мошок «Большая вода», в смысле —  много и чистой, поинтересовались жители? Вадим Анатольевич сообщил, что к концу года, когда проект завершится, к новому трубопроводу будет подключен новомосковский «север», и в следующем году специалисты обязательно подумают, как запитать к нему Мошок.

На ул. Поселочной (Мошок) тоже стоит вопрос о дороге и тротуарах, о чем и зашел разговор на встрече. Но жители там так и не смогли договориться об участии в «Народном бюждете». А на ул. Советской, поделилась Антонина Буянова, они сами, что называется «скинулись» деньгами и отсыпали дорогу.  В «Народом бюджете» жители потратились бы меньше, заметил глава администрации.

Большая проблема для Маклеца – общественный транспорт, точнее, его нехватка. По маршруту № 131, которым можно добраться до города,  уехать можно только три раза в день: утром, в обед и к вечеру, а вернуться назад  потом уже невозможно. Неудобны и все другие проходящие мимо маршруты, а народ мечтает побывать в ТЦ «Линия», а то и на центральном городском рынке… И чтобы потом домой попасть.

Переговоры с перевозчиком на эту тему велись, пояснил Вадим Жерздев.  Маршрут, прямо сказать, невыгодный, нет уверенности в регулярной  загрузке «ГАЗелей». И все же – дети ездят в центр в спортивные и культурные учреждения на занятия, взрослые тоже не хотят чувствовать себя оторванными от «большого» города. «Еще раз вернемся  к перевозчику с этим разговором. Попробуем сделать пробный маршрут, посмотрим, что получится», — пообещал Вадим Антолбевич.

Многое волнует местных жителей: внешний вид единственного здесь частного магазина и шум от маневров груженых вагонов на железнодорожной станции; закрывшееся почтовое отделение  и восстановление заброшенного клуба, из-за чего молодежь ходит соседнюю  Рига-Васильевку на дискотеки – путь осенью и зимой нелегкий; летние окосы заросшей территории и зимняя их очистка от снега,  и еще многое другое. Обсудили всё. На всё получили ответы и рекомендации. Попутно глава администрации города давал поручения коммунальным службам.  При этом и жителям посоветовал проявлять активность, ведь часть проблем они могу решить вполне самостоятельно. Например, обратившись адресно  к тем же железнодорожникам – по установке у домов рядом с ЖД  шумозащитных щитов. А город поможет в своих вопросах.

Вадим Анатольевич не забыл и по завершении встречи  прошел вместе с жителями к многострадальному дому № 15. Зрелище открылось действительно жуткое. Глава администрации обратился к главному инженеру управляющей компании  Денису Красавину с поручением устранить течь с чердака в подъезде  и отремонтировать  хоть немного внутри – ведь людям до переселения еще дожить надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *